суббота, 17 октября 2015 г.

Дневник коммуникатора. Часть 1. Глава 2.4



Близилась ночь, и мне было ой как не по себе, после нашего последнего разговора. Спать мне совсем не хотелось, да и теперь одному здесь было душно и одиноко. Чем дольше я остаюсь один, тем чаще меня посещают странные мысли. И странные они вовсе не по своей природе, а скорее по тому, что они вообще возникают у меня. Сказать вам, что за мысли? Да мне и говорить то стыдно, да и тем более вы, наверное, уже все сами поняли, так что пожелайте мне удачи.
Не смотря на то, что по ночам шатаются всякие маньяки, я все же вышел. Убегая от разбойников, я хотя бы не буду думать о ней. А это гораздо хуже.
Выходя на улицу, я мечтал набрести на какой-нибудь клуб с достойным обществом и забыть обо всем в обществе приятных дам и пары бокалов крепкого коктейля. Но сегодня мне не было суждено изменить своим мыслям.
В темноте я добрел до парка и там сел на скамейку в ожидании маньяков. Кажется, сегодня у них был хороший день, и все разошлись по домам, потому что я сидел тут уже не меньше часа, а никого так и не было видно.
Когда я окончательно уверился в том, что  меня сегодня неудачный день и отвлечься от мыслей мне так и не удастся, за деревом послышался кашель. Я быстро вскочил со скамейки и отпрыгнул назад. Я, конечно, хотел встретиться с бандитом, но не настолько сильно. По крайней мере, мои мысли перестали кружиться на одном месте, а это уже хот что-то хорошее.
Из-за дерева медленно вышел… обычный парень. На вид я бы дал ему лет двадцать пять-тридцать, не больше. Он был худощав и немного растрепан. У него был усталый, но довольный вид. Парень неспешно подошел ко мне и заговорил:
- Привет, ты здесь один?
Я в недоумении оглянулся в поисках еще кого-то. За неимением лучшего, я кивнул. Мой собеседник присел рядом и представился.
- Друзья зовут меня Кей, а тебя? – он вопросительно посмотрел на меня. Я растерялся. Обычно на улице с людьми я не знакомлюсь, поэтому не представляюсь. Никто не знает, как меня зовут, по крайней мере, так было до недавнего времени. – Я – красный койот,  коротко Кей. Почему красный? Потому что я люблю рисовать красный цвет, мне кажется, что он один из самых богатых основателей. А почему койот? Потому что я пустынный волк, но до волка не дотягиваю, поэтому я и стал койотом, а потом и красным койотом. Ты - синий койот, Сиэ. Потому что похож на волка, но все равно кровожадности в тебе не так много. Ты холодный койот, поэтому синий. На этом свете есть только три койота, по количеству основателей. Когда-то я искал своих духовных братьев, но затем понял, что мир слишком велик, для одного койота и прекратил поиски. Но теперь я могу поклясться в том, что узнаю своего последнего брата в толпе, какой бы огромной она не была, - он замолчал.
Оглушенный его словами я тоже молчал. О каких таких основателях и койотах он говорил? Почему утверждает то, что я один из них? Хотя на сумасшедшего он мало походил. В его словах чувствовался здравый смысл больше, чем в любых других. Я молчал, он тоже, как будто осознавая то, что мне нужно понять все его слова и обдумать вопросы. Наконец я спросил.
- А что это за основатели? – я ожидал насмешки или ехидной подколки, но их не последовало. Он лишь повернул голову и мягко улыбнулся.
- Я художник и для меня основатели это три цвета. Вся наша гамма основывается лишь на трех цветах, а из их смешения получаются все остальные оттенки, которые мы используем, давая им разные имена и уважая их. При этом мы совсем забываем об истинных основателях. Например, радуга. Семь цветов – основа всех основ. Но на самом деле все мы немного заблуждаемся. Потому что основа всех основ это радуга, а не семь цветов. На самом деле радуга состоит только из трех цветов, цветов основателей. Ты спросишь меня: «Как такое возможно?» и укажешь на радугу. Но на самом деле радуга – всего лишь иллюзия. Семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, хотя и это лишь иллюзия, дополнительный оттенок, синий и, наконец, фиолетовый. Три цвета основателя: красный, желтый и синий. Не находишь общего? – он замолчал. Я ожидал продолжения, но, поняв, что его не последует, задумался. Красный и желтый, желтый и синий, синий и красный…
- Это всего лишь иллюзия смешения оттенков в небе! – и как мне раньше это в голову не приходило? Наверное, я просто редко смотрю на небо. Надеюсь, в будущем исправиться.
Кей подмигнул мне.
-Верно подмечено, брат, ты действительно Сиэ.
Не знаю почему, но я был собой доволен. Хотя я понятия не имел, какие последствия могут вытекать из того, что я синий койот. Хотя ощущения от этого были хорошие, и мне это начинало нравиться.
- Послушай, а что насчет черного и белого? – я вопросительно посмотрел на Кея. Его, кажется, взволновал мой вопрос.
- Черные и белые цвета – это мертвые цвета. И они убивают все вокруг себя. Если белый или черный цвет коснутся холста, то там не останется живого цвета. Он будет уже искусственный, если вообще будет. Мы, художники, стараемся не использовать эти цвета. Так же и в жизни. Кроме койотов основного цвета есть еще кошачья порода. Два кота, белый и черный. Оба они опасны. Они наши враги. Лучше не общайся с ними, - Кей замолчал, видимо вспоминая свою последнюю встречу с представителем котов. Я понимал, что койоты это всего лишь люди с нужным характером, так же, как и коты. Ясно также, что они плохо сходятся и просто стараются не встречаться. Я даже думать не хотел о том, что Кот мог оказаться одним из них. Неожиданно для себя я спросил:
- А как я узнаю, что это кот?
Кей изумленно посмотрел на меня, я ответил ему тем же.
- Ты просто поймешь то, что это кот. У него будут такие же повадки, такие же манеры…. В общем, если представить кота в образе человека, то он будет именно таким. Вот такое должно сложиться впечатление, - он посмотрел на меня, пытаясь понять, понял ли я хоть что-нибудь. Как ни странно я все понял. Кот действительно был …котом. И мы действительно плохо ладим. Поэтому все время спорим. Но он все равно мой друг, со всеми его повадками, кстати, довольно странными. Была еще одна деталь, которая меня интересовала.
- А как узнать черный это кот или белый?
Глаза моего собеседника просветлели.
- Это очень просто. Белый кот любит роскошь, у него хорошие манеры, он любит общаться с людьми и путешествовать, но, не смотря на все это, он и все вокруг кажется неестественным. Хотя белый кот изящно скрывает это, настоящий койот всегда распознает ложь.
Черный кот также любит роскошь, но иную. В его коллекцию входят самые изысканные горгульи, пол его гостиной украшает шкура редкого медведя, словом, он любит опасное искусство, я бы сказал пугающее. Черный кот весьма коварен и скрытен. Хотя он всегда поможет потерявшему дорогу в его дремучем лесу, зато потом, попросит плату. Но я бы не стал называть его кровожадным, скорее он игрив. Он всегда хитро улыбается, и … никогда не знаешь, когда он прячет за спиной нож. Белый кот – твой друг? – Кей застыл, смотря на меня. Я вздрогнул.
- Как ты узнал? – я повернулся к нему. Мой собеседник улыбнулся.
- Да ведь это у тебя на лбу написано…. Ты поосторожней с ним. Я не считаю белого кота плохим, но оставайся собой, что бы не случилось. Ты можешь поддаться его влиянию, но не забывай кто ты, иначе ты станешь такой же искусственной частью его интерьера, как и все остальное.
Я сглотнул. Часто общаясь с Котом, я действительно чувствую нечто искусственное в нашем общении, даже когда мы не играем на публику. Теперь я понимаю это чувство и постараюсь удержать его.
- А ты можешь рассказать мне о койотах?
Кей кивнул и начал упоительно рассказывать.
- Красный койот – Кей, больше других койотов предан искусству. Он понимает его и живет им. По сути, красный койот это обычный художник, которому в общем-то все равно, что происходит в стране, какой курс валют, цена на золото и драгоценные металлы. Он просто живет своим искусством и больше от жизни ему ничего не нужно.
Желтый койот – Диа, пожалуй, самый чувствительный из всех. Именно ему нужно как никому другому общение со своими братьями, то есть Кеем и Сиэ. Это романтичный персонаж, который может влюбиться в девушку, которую увидел во сне и писать ей стихи всю оставшуюся жизнь. К слову о стихах. Желтый койот обычно склонен к музыке и написанию стихов, как романтик.
Синий койот – Сиэ, немного отличается от Кея и Диа, хотя бы потому, что, хоть Сиэ и понимает искусство, ему интереснее складывать картины из цифр. Но не на бумаге. Сиэ ближе, чем кому-либо машины. Компьютер для него, что для Кея холст или для Диа скрипка. Синий койот, в силу своих увлечений не похож на других койотов и характером. Он больше думает и прогнозирует, пытается осмыслить и продумать шаги на будущее. Это его успокаивает – уверенность в завтрашнем дне. Надежность пола, на котором стоишь и крыши, которая тебя защищает.
Оранжевый – часто встречается в жизни, так же и Кей с Диа. Они оба люди искусства. Тем более что ветреного Диа, постоянно нужно ограничивать спокойствием Кея.
 Зеленый – так же естественен, как союз Сиэ и Диа. Желтый койот нуждается в рассудительности Синего не меньше, чем тот, в ветрености первого.
Фиолетовый – весьма странный цвет, но вполне вероятный. Кей и Сиэ – это спокойствие и рассудительность, что часто помогает их союзу в трудных ситуациях, но в обычной жизни им вместе не слишком долго жить. Им обоим нужен тот, кто смог бы развеять их, такой как Диа… - Кей замолчал, он мог бы сказать что-то еще, но не хотел. Я задумался над его словами. Действительно, если делить людей на цвета, то из их смешений можно понять, кто с кем может общаться. Несколько секунд мы молчали. В конце концов, Кей спросил меня:
- Знаешь, Сиэ, наша встреча здесь и сейчас не может быть просто случайной. У тебя есть какие-то проблемы? Я могу помочь советом, раз уж этой ночью ты встретил именно меня.
Я сравнительно посмотрел на своего собеседника и подумал, стоит ли доверять подозрительному философу? А что мне оставалось, я, конечно, не запутался, но близился к этому.
- Есть одна девушка… - я сравнительно посмотрел реакцию Кея на слово «девушка», но выражение его лица не изменилось и это придало мне уверенности. – Не то чтобы, я ее любил или она - мой враг… просто в последнее время, она постоянно сводит меня с ума…  и у меня такое чувство, что скоро мой мозг не выдержит подобного напряжения, и я могу… - я замолчал, надеясь, что Кей поймет меня без слов, и не ошибся. 
- Ты боишься влюбиться? Кажется, Сиэ всегда был сторонником мысли о том, что любовь для романтичных дураков. Рано или поздно настает день, когда синий койот встречает волка, не важно какого цвета. Сиэ восхищается им, потому что самому ему никогда не стать волком. Кгхм… волк - это, конечно же, аллегория, чтоб ты понял характер девушки, с которой Сиэ может остаться навсегда. Я знаю, Сиэ никогда не признает этого, но скоро ты убедишься в этом сам. Только волк так может подействовать на койота, как лев на кошку. И, конечно же, последнее слово всегда за тобой. Не волнуйся волк может и кровожаден слегка, но зато поразительно умен, настолько умен, что скрывает свою истинную сущность, а она может быть какой угодно. Если ты ей действительно для чего-то нужен, то она сделает все, чтобы удержать тебя, а ты ей точно нужен, раз она сводит тебя с ума, - Кей улыбнулся мне в последний раз и произнес на прощание:
- Ну вот, на этом моя миссия завершена, близится утро и тебе пора домой, а я пойду писать рассвет. Удачи тебе с волчицей!
Кей встал, помахал мне на прощание и пошел своей дорогой. Я не знаю, встретимся ли мы еще, но надеюсь, что не встретимся, потому что это была самая странная и самая убедительная ночь в моей жизни.
Я посидел еще немного и, уверившись в том, что уже встает солнце, пошел домой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий