суббота, 30 июля 2016 г.

Владыка чумных земель. Битва королей. Часть 3. Глава 22.

Когда я пришел в себя, Льва уже не было. Я по-прежнему лежал на крышке фортепиано. Выдохнув, я попытался встать. Струны тихо загудели. Я повернул голову. По моей руке стекала кровь. Когда я пошевелился, скопившаяся жидкость упала на белые клавиши. Я улыбнулся. Ты оставил это для меня?
Я смотрел на алые капли, свободно разместившиеся на белых и черных клавишах. Их яркий свет отражала гладкая поверхность фортепиано. Старые ноты, оставленные здесь кем-то. Полумрак комнаты, лучи утреннего солнца, робко пронизывающие воздушные шторы.
Я чувствую тебя. Я чувствую тебя в каждой детали. В каждом следе, что ты оставляешь за собой. Таково твое искусство? Таково искусство, которое ты хочешь показать мне, оставил для меня?
Я вышел из комнаты и оказался в совершенно незнакомом мне коридоре. Странно, мне казалось, что я знаю весь этот дворец, ведь я жил здесь довольно долгое время. Хотя если подумать, этот коридор отличается от других оформлением. Стены были темными и шершавыми. То и дело то тут, то там из камня появлялись старинные подсвечники, выполненные в форме разных животных. Свет был тусклым, что создавало в помещении полумрак даже днем. Под потолком были размещены фрески со сценами сражений из белого камня. От света огня они казались еще более зловещими.
Не отдавая себе в этом отчета, я двигался вдоль одной из стен, наблюдая за картинами, сменяющими одна другую. Наконец, белый камень просел, оставляя пустое место. Я перевел взгляд дальше. Изображение женщины, прямо сидящей на коленях занимало около метра. Я опустил глаза вниз. Передо мной была массивная дверь из дерева, покрытого лаком. Дерево было покрыто узорами растений по краю. В этом странном коридоре проработано очень много мелких деталей. Я опустил взгляд на пол. Над полом располагались бесконечные изображения маленьких людей, тянувших свои руки к двери передо мной. Кто же делал все это?
Я толкнул ее, уверенный в том, что она должна быть заперта. Однако, она поддалась и открылась.
Первым, что бросилось мне в глаза, была огромная картина метров 6 в длину и 4 в ширину. На ней была изображена женщина. У нее были светлые волосы и длинное пышное зеленое платье. Однако, меня привлекла ни ее одежда и ни ее фигура. Я смотрел в ее глаза и не понимал, что с ними не так. Она смотрела прямо и строго, но чего-то в ее взгляде не хватало. Почему-то казалось, что он не принадлежит человеку. Существу, иного порядка…
- Нравится? – Лев возник из темноты комнаты, словно призрак. Значит, все это время он был здесь. Почему я больше не чувствую смущения, когда вижу его? Почему сейчас я чувствую его дрожь?
- Твоя жена? – коротко уточнил я, хотя был уверен в том, что прав. Почему-то мысли о том, как эта огромная картина оказалась в этом дворце, меня не посетили.
- Да, - так просто согласился он, переводя взгляд на ее лицо. – Как-то раз я заметил, что она стоит рядом с этой картиной прямо здесь. Я спросил: «Вам по душе эта картина, госпожа?». Она долго молчала, а потом ответила: «Людям твоей породы свойственно поклоняться Богам, только вот Богов ваши поклонения не волнуют». Просто вот так сказала и ушла. Даже не взглянула на меня, - Лев снова опустил взгляд. Его губы подрагивали. Он улыбался, вспоминая о ней, и содрогался от боли, что она ему причиняла. – Я знал, что она врала, знал, что просто хотела сделать больно мне, но одно ее желание причинять мне боль жалило меня куда сильнее…
- Она не любила тебя? – спокойно спросил я, потому что не мог понять. Отношения этих существ были за гранью меня, за гранью моего словарного запаса. Слово «любовь», единственное подошедшее сюда слово из тех, что у меня были.
- К несчастью, нельзя завоевать сердце того, кто утратил свои чувства, - ответил Лев все с той же печальной улыбкой.
- О чем ты говоришь? – переспросил я, начиная догадываться, в чем тут дело.
- Она умерла сразу после нашей свадьбы. Хоть я и нашел ее тело быстро, без точного времени смерти воскресить человека крайне трудно. Часть ее мозга умерла. Не было способа воскресить ее такой, какой она была при жизни, но я так и не смог смириться с ее смертью. Воссоздал ее мозг во всех деталях, в мельчайших подробностях, но так и не смог вернуть ее. Если бы я только не откладывал, не тянул, если бы заставил себя поднять на нее руку, сейчас бы она стояла рядом со мной…
- Лев, - я коротко коснулся его локтя. Он вновь перевел взгляд на картину.
- Когда я смотрю на нее, мне начинает казаться, что, убивая, она пыталась освободить меня, - печально продолжил он.
- Теперь ты все сделаешь правильно, - отвлек я его от мыслей о прошлом.
- Может быть, она даст мне второй шанс, - улыбнулся Лев, растворяясь в сумраке комнаты. Ты, как всегда, в делах, да? Я вышел из комнаты и закрыл за собой двери. Перестань уже сюда возвращаться.

Наконец, обретя покой, я вернулся домой. У меня тоже были дела в своей стране. Почему бы не предоставить его самому себе пока что. Я ведь не должен всегда за ним присматривать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий