четверг, 21 мая 2015 г.

Владыка забытого города. Этап второй: Только Богу известно. Год 5. Часть 9



Когда я проснулась, Алис уже в нетерпении прыгала на кровати. Льва не было.
- Когда ушел король? – спросила я у нее. Она смерила меня снисходительным взглядом.
- Он вообще не спал с тобой, милочка! – с презрением сказала она, как будто это моя вина. – Улизнул, как только ты заснула! Ты вообще мужика удержать не можешь! Бесполезная женщина! – начала она ругать меня.
- Что ты опять разоралась? – послышался сонный голос зверя.
- А ты вообще молчи, псина! – взвизгнула Алис, отодвигая его лицо от кровати.
- Кто бы говорил, котина, – заворчал пес, однако отступил. Он не любил громких звуков.
- Твоя собака снова меня обзывает! – накинулась она на меня. – Надень на него ошейник! – ее маленькие ушки нервно подрагивали. Я соединила руки в знак примирения.
- Но ведь ты первая начала… - тихо пробормотала я, в основном, потому что отговорку я находила так себе.
- Чего ты там бормочешь? Ты нищенка или королева?! – ушки Алис взлетели вверх. – Пускать тебя на бал, было худшей идеей его величества!
- Какой еще бал? – удивилась я. Служанка опешила, поняв, что сказала новость и даже не заметила. На самом деле она имела характер настоящей светской львицы, поэтому все время либо ругалась, либо сплетничала. Однако в отличие от молчаливого Апостола, с ней было хотя бы интересно. Возможно, я должна быть больше похожа на нее, чем на него.
- Меньше слов, больше дела! – она попыталась скрыть свое смущение за криком и потащила меня в ванну. – Нам потребуется чудо для того, чтобы на балу ты выглядела достойной его величества, - продолжила ворчать она, наливая воду.
В ванной мы провели около двух часов. Алис терла и терла меня, приговаривая, что я должна сиять, но мне кажется, что моя кожа только покраснела. Конечно же, неугомонной служанке я об этом не сказала.
После этого мы отправились в библиотеку, где я продолжила чтение. Расхаживая вдоль полок с книгой на голове, Алис начала шить платье, а Апостол ныл о завтраке.
К обеду она сжалилась над нами, и мы отправились в свой домик во внешнем круге, где меня затянули в корсет, чтобы отбить голод и дали вареное яйцо. Радостный Апостол тут же умчался в лес, а служанка заканчивала платье. Я же должна была выучить гостей бала.
К четырем часам мы закончили и вернулись во дворец, дожидаясь короля на первом этаже, рядом со спуском в Ангар. Мы должны были отправляться в пять. Конечно же, моя служанка поучала меня, как вести себя на балу.
- Ни на ком взгляд не задерживай, к центру зала не подходи, на танцы не соглашайся, прикасаться к себе не позволяй, имени и звания не называй, никому не кланяйся, голову не опускай, лицом не поворачивайся, голос не повышай, - причитала она, тихонько стукая меня по голове при каждом пункте правил, как будто так я их лучше запомню.
- Но что же делать, если меня спросят? – начала волноваться я. Алис приостановилась.
- Скажи, что это их не касается, простолюдинам знать не положено, какое это имеет значение, - начала перечислять она, явно сердясь на меня. – Где твоя королевская гордость? – шлепнула она меня по щеке. Я смутилась. – Почему тебя всему нужно учить? Ты что, хочешь опозорить его величество?! – снова повысила она голос.
- Нет, пожалуйста, Алис, помоги мне! – взмолилась я, чувствуя, что не справлюсь и с половиной того, что она требует. Она смягчилась.
- Какая же ты беспомощная, - она присела рядом со мной, я посмотрела на часы. Уже половина, а короля так и не видно. – Но не беспокойся, я буду с тобой!
- Правда? – обрадовалась я тому, что буду не одна там.
- И она тоже, - злорадно улыбаясь, Алис продемонстрировала свою швейную иглу. – Если хоть тень сомнения, стеснения или отсутствия величия увижу в твоих глазах, тут же напомню о том, кто ты, - пригрозила она мне. Я на всякий случай заранее отодвинулась от нее к Апостолу, который уже начинал засыпать, так как недавно поел. – Не волнуйся ты так, - смягчилась она, видя мою покорность. – Для тебя это всего лишь легкий урок, твоя задача пока просто наблюдать за поведением знати, как ты помнишь из списков, там будет мало людей, равных тебе по рангу, однако его величество должно позаботиться о них, а с остальными можно не церемониться. Просто представь, что они все преступники, которых ты должна подавить своим величием, - снова пустилась в объяснения она. Я продолжала смотреть на часы. Стрелки неумолимо приближались к пяти часам. Слова, вылетавшие из ее рта, доходили до меня не сразу.
- Тебе легко говорить, - замялась я. – Ты такая… уверенная, - смутилась я еще сильнее своей беспомощности.
- Гордость! Призови свою гордость! - снова начала она трясти меня. От тряски в голове все перемешалось, а часы перед глазами поплыли. Внезапно Алис замерла, что-то вспомнив. – Ну-ка перечисли мне еще раз имена королей! – приказала она. Я попыталась вернуть стабильность мира и вспомнить. Еще недавно я произносила их, как скороговорку.
- Фауст, Орфеус, Селфин и Ирбис, - помедлив, произнесла я довольно быстро. Лицо служанки помрачнело.
- С первыми тремя проблем возникнуть не должно, однако последний… - начала она волнительно-угрожающе. Я поежилась. – Король Ирбис весьма молод и одинок, хотя и женат, к тому же часто опаздывает. Не попадайся ему на глаза ни в коем случае! – пригрозила она мне иглой.
- С ним что-то не так? – спросила я, старательно кивая. Она подцепила иглой край моего платья, притягивая меня к себе, словно собираясь сообщить что-то секретное. Обычно это значило, что она хочет рассказать какую-то сплетню
- Вообще-то он не ладит с его величеством с тех пор, как наш король отверг его жену… Сама понимаешь… - заговорщицки зашептала она. Я покачала головой, действительно не понимая, при чем тут я. – Как ты не понимаешь?! Его величество твой почтимуж, король Ирбис может попытаться отыграться на тебе, - снова горячо зашептала она. Было видно, как ей нравится сплетничать.
- Ваше величество, - услышала я знакомый голос Лойс и подняла голову. Уже 15 минут шестого! – Король Левиафан ожидает вас, следуйте за мной, пожалуйста, - произнесла она, как всегда, вежливо. Ну наконец-то, я торопливо сбежала по лестнице и взлетела по ступеням небольшого самолета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий