воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Дневник коммуникатора. Часть 2. Глава 4.3



В мои планы на жизнь никогда не входило слово университет. Я там проучился и забыл напрочь это слово. Возвращаться туда было то же самое, что навещать свою воспитательницу из детского сада, только хуже и не гостеприимнее. Поэтому вы должны понять мои чувства при входе в это странное здание.
Огромные двери, высокие потолки, большие колонны. Такое ощущение, что строил его очень маленький человек, с комплексом неполноценности. Явно любил все большое и женился после сорока. Потому что, во-первых, творческий человек, во-вторых, любит высоких женщин. Высокие женщины коротышек не любят, но после сорока готовы выйти за кого угодно, лишь бы выйти. Ну ладно, я отхожу от темы вопроса.
Я договорился встретиться с одним профессором географии и сейчас уверенно семенил в сторону его кабинета. Здрасти, здрасти, трали-вали, это все не интересно обратимся к главному:
- Профессор, вы знаете, где находится склон Надежды?
Несколько затянувшееся молчание меня ничуть не удивило. Профессор со вздохом снял очки.
- А зачем вам это? Вы еще слишком молоды, чтобы интересоваться подобными вещами…
Я на несколько секунд задумался, стоит ли мне продолжать этот разговор, потому что голос профессора стал крайне опасным.
- Я не знаю что это.… Но один мой друг назначил мне там встречу, и я хотел бы с ним увидеться, - я сменил тон на более неуверенный. На старых людей это обычно действует.
- Ты действительно ничего не знаешь о склоне Надежды?
- Только то, что меня там ждут… - я направил взгляд полный умаленья и страданья на профессора. Сердобольный ты мой, пора раскрывать тайны! Может врата уже открыты, а я до сих пор тут тусуюсь. Старичок задумался. Мне это все начинало надоедать.
- Хорошо, я скажу вам одну вещь, касательно склона Надежды. Единственное, что я могу вам сказать, - я нетерпеливо мялся с ноги на ногу. Хочешь сказать, так говори, не тяни меня за хвост, которого нет! – Склон Надежды… это название… - я затаил дыхание. – Книги.
Я остановился. Как это книги!? Какой еще книги!? Это просто заговор! Если мне еще и придется идти в библиотеку, а потом окажется, что в книге подсказок нет…! Вы и сами понимаете, что произойдет.
- Что вы хотите этим сказать? – честно говоря, я все еще надеялся на то, что мне не придется идти в библиотеку.
- Ее автор – Вересков.
Нет, кажется, все-таки придется идти.
- Ну вот, значит, я просто попал не туда. Нужно было идти к литературоведам…
- Вы действительно ничего не знаете о склоне Надежды?
- Я же сказал, что ничего не знаю, кроме названия.
Профессор задумался. Я снова замер в ожидании.
- «Это место не отыщешь на карте. Там всегда тепло. Солнце ласкает мягкие травы, кутаясь в синие облака. Песчаный холм, покрытый мягкой травой, разве это не чудо? Нет. Это не чудо. Вид, который открывается с этого холма – высокие голубые горы, утопающие в зеленых долинах. Бесконечное количество серебряных нитей лабиринта, которым окутаны леса. Крики неведомых животных и птиц, вот зачем я здесь. Это место очень долго принадлежало кому-то, было чьим-то раем. Но не моим. Ветвями огромного дерева, растущего на самом склоне, образован дом, там можно жить. Но не мне. Я назову этот склон в твою честь, в честь той, что ждала меня здесь целую вечность. Твой склон никто не переименует, он будет твоим вечно… Никто не найдет его, я позабочусь об этом. Спи крепко, моя любовь, моя Надежда…. Почему я должен был умереть раньше тебя…?» - Вересков был прав, после Эола никто не переименовал склон, никто не нашел его.
Профессор снова замолчал. Я по-прежнему не шевелился. Не то, чтобы на меня это произвело впечатление, просто, откуда в моем дневнике такие слова? Как я мог допустить подобное, это немыслимо. Все этот гад. И почему я только решил с ним встретиться? Конечно, все моя любознательность. У меня итак проблем хватает! Но я не могу остановиться сейчас. Я должен узнать, кто придумал для меня это испытание! И, естественно, с ним поквитаться. Но пока, я должен узнать точное время.
- Последний вопрос, вы знаете, когда открываются врата в мир духов?
- Кажется, ваш друг задал вам непростую загадку. Да, я знаю кое-что о вратах. Но я скажу вам лишь одно… Вы верите, что в наши дела могут вмешиваться потусторонние силы?
Ну и вопросики у этого старикашки, он, похоже, совсем из ума выжил.
- Молчите… А вам никогда не казалось, что в нашей повседневной жизни есть что-то мистическое...? Не казалось… А вам никогда не казалось некоторое время загадочнее обычного? Не казалось…  А какой-нибудь цвет никогда не казался вам загадочнее других цветов? Не казался… Молодой человек, вы беретесь утверждать то, что никогда, за всю свою жизнь, не встречали ничего загадочного? Не беретесь, все ясно… Исходя из нашего разговора, я могу заключить то, что в своей жизни вы все-таки встречались с необычными вещами. Вещами, вызывающими у вас ощущения, природу которых вы не взялись бы объяснить. Ответ положительный, чтож, уже лучше. Что это за вещи, вы помните? Нет… А какие ощущения у вас вызывает слово «ночь»? Не правда ли, самое загадочное время суток. А слово «луна»? На разных людей она действует по-разному, но от этого ее влияние на нашу жизнь ничуть не ослабевает, верно? С этими словами мы связываем цвета: синий, темный, серебряный, голубой, белый… А какие чувства у вас вызывает кровавый цвет? Разве не он ассоциируется у нас с «вратами в мир духов»? Кровавый, черный… Дальше думайте сами. Это ваша загадка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий