пятница, 27 февраля 2015 г.

Дневник коммуникатора. Часть 1. Глава 1.2

Передо мной на стул опустилась девушка, от неожиданности я чуть не подавился, столь необычной показалась мне привести её сюда. Девушкам вообще не положено подниматься так высоко, как мне кажется. Новая пассия Кота меня совершенно не интересует, если бы это было приличным, я бы называл их днями недели, а не цветами. Тёмные волосы, немного смуглая, белое платье с открытой спиной, подчёркивающее цвет её кожи. Что касается лица… ну ничего, красивое, но это меня не удивляет, здесь много красивых женщин. Красивых и глупых. Так что я даже разочарован в том, что этот человек не мужского пола. Ну, чтож, не зря же Кот её сюда притащил, нужно его уважить.
- Здравствуй, - я попытался сказать это как можно более непринуждённо, как бы возвышаясь тем самым над ней. Девушка закрыла на мгновенье глаза и, открыв их, пронзила меня таким взглядом, что если бы не спинка стула, я бы точно свалился. Затем она снова взмахнула ресницами и мягко улыбнулась, хотя эта улыбка совсем не была извинением, а взгляд не наказанием, скорее предупреждением.
Девушка поднялась, слегка наклонила голову и тихо произнесла:
- Приятного вечера, - она сказала это настолько изощрённо, что я даже не почувствовал настоящей интонации голоса. Всё же пришлось постараться не выдать своих мыслей и сохранить прежнее выражение лица, поэтому я равнодушно кивнул в ответ. Она на последок обожгла меня взглядом, досадуя, что ей не удалось нарушить равновесие, повернувшись к Коту, шепнула ему что-то (какую-то гадость про меня наверняка) и спустилась. Игры глазами не такие увлекательные, но зато более глубокие и, требующие большой выдержки (вот я когда только начинал, постоянно смеялся и, естественно, мгновенно проигрывал).
Пока я спешно восстанавливал равновесие после «битвы» (скорее избиения невинных (естественно меня)), Кот успешно справился с душившим его смехом и примостился на опустевшем стуле. Я бы пронзил его взглядом, но боюсь потерять, ещё не восстановленное, равновесие.
- Ну…что скажешь? – он произнёс эти слова настолько медленно, смакуя своё преимущество и объясняя мне своё смакование, тем самым, выдавая меня за идиота. Мне хотелось закрыть лицо от взглядов, которые быстро направились в мою сторону, но я не смел, пошевелиться, так как язык жестов мог выдать меня. Оставалось лишь мысленно сжимать обивку стула пальцами, представляя, что это голова Кота. Столько взглядов было направленно сейчас на меня, и как чудовищно мало времени, чтобы приблизить счёт к равному.
Я сидел здесь и одновременно там, наблюдая за собой и…контролируя. Левая бровь слегка наклонилась – исправить! Ровно так и ни на дюйм выше или ниже. Выше – значит, удивлён, ниже – значит, раздосадован, зол, вышел из равновесия. Безымянный палец подрагивает, так, это уже нервы пошаливают. Надо бы сходить к психологу, пока глаз не задёргался. Так, спокойно, дышим ровнее, контролируем надоедливые детали. ( Всё ведь не как у людей!)  Нужно всё-таки решить, что ему сказать…. Потерянные секунды, почему так быстро, я ещё не успел отрегулировать всё, что хотел….
- Долго ты это придумывал? – Отличный приём, хорошо, что вспомнил о нём, как раз вовремя. Я называю его «Вывернуть на изнанку». Его суть в том, чтобы отдалиться от самого разговора, как будто он уже закончился и вы, на старости лет, обсуждаете его, как бы, смеясь друг на другом, но вы же не станете играть в эти старикашеские игры, ваша цель – победа; поэтому этим приёмом нужно постараться возвысить себя…как можно выше. Главное деталь, сказать это как можно медленнее, не торопясь, как человек, умудрённый жизненным опытом.
Кот колыхнулся, кажется, я попал не в бровь, а в непродуманное русло. Он на пару секунд закрыл глаза, как бы усмехаясь моей наивности и, выбранному мной приёму. Ему нужно было время, чтобы всё обдумать, я не торопился (но станут ли ждать зрители?). Легчайшая ухмылка одним уголком губ, брови на миллиметр ниже и, я могу позволить себе лёгкий поворот головы, чтобы осмотреть зрительский зал (и, если быть с вами честным до самого конца, то и посмотреть, что делает та девушка, наблюдает ли она за игрой? где прячется от моих глаз?). Никогда не стоит забывать о контроле своего тела, оно – то ещё бедствие, никак лгать не желает, а ещё верным притворяется.
Прикрыть глаза, но не до конца, чтобы наблюдать за мучениями Кота, медленно, но не слишком повернуть голову на 75 градусов, приподнять бровь, убрать усмешку (мы же не хотим, чтобы зрители на нас обиделись), а вот теперь можно приоткрыть глаза. В зале привычные лица, в большинстве ничего особенного, просто зеваки. Настоящих ценителей не так много, но я готов разыграть для них этот спектакль. Приятно, когда о твоей победе знаешь не только ты. Я понимаю, когда-то и мне все эти мелочи казались скукой смертельно опасной, да они ей вобщем-то и являются. Я обычно прибегаю к ним в самые серьёзные моменты, а их не так уж и много в моей жизни.
Толпа…толпа, а где же она? В свете прожекторов её белое платье должно быть хорошо видно. К сожалению, у меня не так много времени, чтобы найти её, пора проверить как там Котик. Возвращаем ухмылку и поворачиваемся. Как ни странно, прошло ещё только четыре секунды. Ещё секунда и ты проиграл котёнок. Но вот он открывает глаза, полные решимости победить. Я повелительно приподнимаю бровь, убеждая его в проигрыше.
- Мы так долго не виделись, я не хотел приходить с пустыми руками на встречу с тобой, - выбрался из ямы, не значит, забрался на гору. Спокойный и уверенный голос всегда хорошее средство, конечно, это не поможет при общении с девушками, там всё наоборот. Спокойствие внутри и плохо скрываемые чувства снаружи…неровное дыхание, приоткрытый рот, брови вверху…Ладно, я сейчас начну вести себя также, если буду думать об этом.
- Неужели, ты настолько неуверен в себе, - голос ещё более спокойный, не угрожающий.
- Ты сомневаешься в своём друге? Нехорошо, брат. Я думал, что мы сможем доверять друг другу, если ты понимаешь, о чём я, - секундная ухмылка, посланная мне, не осталась безнаказанной.
- Тебе стоит лучше следить за своей собственностью, если ты понимаешь, о чём я, - наши голоса постепенно теряли своё спокойствие и становились всё более язвительными. Это уже была угроза, так что в зале послышался шёпот. Мне было всё равно, что говорили люди, потому что я и так знал, о чём они.
- Теперь я могу не волноваться на этот счёт, - в его голосе снова начало зарождаться спокойствие. Я дрогнул. Он явно скрыл от меня что-то важное.
- Что ты имеешь в виду? – я слегка нахмурился, стараясь понять, о чём думает мой спарринг партнёр и одновременно не выдать свои нервы окружающим… знаю я их, сдадут в психбольницу и не колыхнутся, а выбираться-то оттуда мне! Эти психиатры сущие бетонные стены - ничем их не проймёшь, ничему не верят. Вы не думайте, я не псих, но для врачей даже склонность ко лжи болезнь и это мой диагноз. Хотя я не представляю своей профессии безо лжи…. Вам же я не лгал…вроде бы.
- Ну, я же не могу просто так взять и раскрыть все свои секреты, правда? – Ну да, а что делать? кому сейчас легко? Придётся раскрыть.
- Конечно, ведь так мне будет скучно жить, - ничего опасного я не видел, поэтому немного успокоился.
- Ну…? Ты ответишь на мой вопрос? – он выжидательно отклонился и сложил ручки на животике. Я последовал его примеру и немного расслабился. К сожаленью, зрителям придётся прищемить их любопытные носы, потому что за билеты они не заплатили, да и тем более я не мог говорить что-то о ней на виду.
- А что ты хочешь сделать с ней такого, что интересуешься моим мнением? Раньше ты у меня разрешения не спрашивал… или ты одумался и решил примоститься под моим крылом? – Этот вопрос должен был заставить сделать Кота то, чего хочу я. Он застыл, на секунду я увидел в его глазах такую ярость, от которой мурашки побежали по моему телу. Не от страха. Сладостный азарт, казалось, разливался по моему телу, наполняя его силами победить. При других обстоятельствах, Кот обнажил бы клыки и бросился на меня…. Но по правилам эти действия означают мгновенный проигрыш. Коту оставалось лишь бросать все силы своей ярости на то, чтобы придумать, как уйти отсюда. Хотя я бы не отказался посмотреть, как он тихо рычит - тигр, брошенный за решётку своих же правил. 
Тут что-то заставило меня отвлечься. Я чувствовал что-то гнетущее со стороны зала, направленное в нашу сторону. Мурашки, казалось, тоже задумались и поутихли. Я наклонил голову вперёд и поднял руку, чтобы посмотреть на часы. На самом деле, я даже не увидел часов, а сразу скосил глаза в ту сторону, откуда шло это странное ощущение. Белое платье я увидел почти сразу.
Она стояла и не шевелилась, замерев в одном положении. Казалось, мой вопрос заставил её замереть так же, как и Кота. Они оба что-то скрывали, и при этом меня называют лжецом.
Прошло уже больше восьми секунд. Осталось всего две…одна…и…
- Ты же знаешь, как я люблю хвастаться красивыми вещами…? – Ой-ой-ой, тоже мне, хвастун нашёлся. Даже как-то обидно становится за ту девушку…. Так. Я этого не говорил! Быстро закрыли строку пальцем! Я сказал быстро! Не хватало мне ещё тут лишних улик.
- Значит, ты пришёл лишь для того, чтобы сказать, что у тебя хорошая подруга…? Воля твоя. Я весьма равнодушен к этому, пусть твоя девушка будет хорошей, - кажется, я столкнул Кота в яму уже достаточно сильно. Пора сдаваться, мой добрый друг. Это была хорошая игра, ты бился достойно, но … как говорил ZeroCull: «…Связался с лучшим? умри как все!» Я не проиграю, только не в этот раз.
Краем глаза я снова увидел белое платье, но уже ближе и сделал вид, что насмешливо скосил глаза (отвёл) (и это я не для глупых, им к моей книге лучше вообще не подходить, гарантировано умрут… от скуки конечно; мне просто слово «отвёл» больше нравится, а «скосил» подходит по контексту). Она стояла уже в поле моего зрения. Я не мог точно определить то о чём она сейчас думает, но я точно видел, как напряжены мышцы её скул. Она стискивала зубы. Зачем она это делала? Этот вопрос точно не ко мне.
Нам пора выбираться отсюда, пора придумать, как это сделать. Конечно же, слова «Извини, но мне пора, я обещал помочь бабушке почистить ковёр» здесь явно не сработают. Нужно придумать нечто гениальное и очень быстро. Конечно, можно заставить признаться Кота в том, что он проиграл, но с таким же успехом можно столкнуть слона в пропасть голыми руками. А эта игра может затянуться надолго, поэтому нужно быстрее выбираться отсюда.
- Кстати, помимо девушки у меня есть ещё кое-что… новое…
Слова Кота заинтересовали меня. Конечно, я уже и сам начинал думать о том, как перевести разговор в коттеджное русло, но у него это лучше получится (Эх…коттедж-то его).
- Я тебя очень внимательно слушаю.
Я знаю, что зрителям это не понравится, но…что поделать, не люблю, когда кто-то вмешивается в мою личную жизнь,… да и вообще… в личную жизнь.
- Из своих долгих странствий я привёз огромное количество красивых вещей, все они находятся сейчас у меня… - он сделал многозначительную паузу. Разговор подходил к концу, и я немного расслабился.
- Это приглашение?
Мы улыбнулись друг другу (конечно дело обошлось не без ехидства). Наша битва уже закончилась, и победили не мы. Он тоже не победил, и для меня это был достаточный аргумент.
- Конечно, как насчет сейчас?
- С радостью расстрою тебя. Идём.
Мы поднялись одновременно, чтобы пожать друг другу руки.

- Добро пожаловать домой, брат, - добавил я одними губами. Отчасти, даже я был рад нарушению обычного порядка вещей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий