воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Хладная земля. Глава 1.

Беспокойство не дает спать, и я открываю глаза. Приподнимаюсь на матрасе и растираю закоченевшими руками лицо. Сначала разматываю промерзшую сверху ткань на руках, потом перехожу на ноги. Осторожно сначала сгибаю-разгибаю колени, потом проверяю лодыжки, спускаю ноги. На несколько секунд мне кажется, что деревянные доски на полу покрывает тонкий слой льда, но я заставляю себя не думать об этом.
Пол холоднее, чем ноги, поэтому приходится заставлять себя делать шаги, иголки холода вонзаются в кожу, они делают больно и успокаивают. Раз можешь чувствовать боль, значит, еще не потерял ног. Беру нож со стола и сажусь рядом с печкой. Пытаюсь раздуть угли, но в ответ лишь снежное дыхание. Тело покрывает мелкая дрожь, и я стараюсь работать быстрее. Соскребаю промерзшие за ночь угли и ссыпаю их на пол, рядом с печкой, они все же немного теплее, чем все остальное. Делаю пару неловких движений в печи ножом, но как уж тут убрать всю изморозь. Беру одно из палений и раскалываю его на несколько частей, чтобы убедиться, что оно просохло, но как уж тут. Тру, тру, струйка дыма обжигает лицо теплом, я снова раздуваю огонек и немного успокаиваюсь. Резкий запах костра заставляет окончательно проснуться и обнадеживает, огонь многое значит для людей, живущих в суровых климатических условиях. Развешиваю замерзшие за ночь тряпки рядом с печкой, некоторое время греюсь рядом, смотрю на свое жилище.
Еще рано, так что на улице темно, но теплый свет огня освещает маленькую комнату, две лежанки и стол. Я подползаю к небольшому старому сундуку, отодвигаю толстые задвижки. Отталкиваю тяжелую крышку и зажмуриваюсь, от потока вчерашнего, пропитанного дымом воздуха из нутра. Бережно достаю сверток с одеждой, спешно надеваю куртку и варежки на меху, они только в дорогу, там я все еще надеюсь отогреть пальцы, они мне сегодня пригодятся. Завязываю в кожаный мешочек несколько теплых угольков и вешаю на шею. Сначала обжигаюсь льдом мерзлой кожи, но вскоре он станет теплее. Это не только средство от обморожения, но и часы, жар подгоняет и напоминает о том, что пора возвращаться домой. Мало ли случиться «задремать» в сугробе.
Закрываю печь и снова заполняю комнату тьмой, в комнате нет окон, они пропускают слишком много тепла, которого и так почти нет, только небольшая щель сверху, слабое пламя не освещает наверняка темные от дыма стены и потолок. Беру лук и сумку, выскальзываю на улицу. Темно и тихо. Ночью мороз особенно лютый, люди стараются не покидать своих домов, но сегодня у меня особый случай. Плотно закрываю дверь и стараюсь забить щели со всех сторон. От печи избушка должна прогреться. Спускаюсь вниз по лестнице и двигаюсь в сторону леса.

На территории одной из моих соседок, Хелены, растет дикая рябина, сегодня ночью ее ягоды должны были замерзнуть и превратиться в настоящую вкуснятину. Нам она вряд ли когда-нибудь  перепадет, но сегодня я решилась проникнуть на ее территорию, пока все спят

Комментариев нет:

Отправить комментарий