пятница, 27 февраля 2015 г.

Мир Каава. Анн и Сая из страны Аттол. Глава 1.1

«Непризнание несправедливости
своих поступков требует лжи »
Л. Н. Толстой
Утро в Аттоле - это самая чудесная часть дня, пока все боги ещё дремлют, и мирные жители следуют их примеру. Просыпается Юринай. Своё утро богиня ветров всегда проводит в горах. Она неспешно обходит горы, пока их бог дремлет.
А богиня тем временем неспешно спускается к храму, который также находится в горах. Най – это единственное место в Кааве полностью принадлежащее только ей одной.
Конечно же, её на самом деле, скорее всего не существует, но … в храме по утрам ветер особенно силён, так что возможно, по утрам там действительно прогуливается Юринай. Но мы спустимся с гор в чудесный дворец императрицы. Сейчас там тихо и спокойно, рано, даже для прислуги, которой у трудолюбивой  Юнолы не так уж и много. Внутри дворца чисто и тепло. Вся императорская семья мирно спала.
В городе сумрачно, но уже светло. Жители также мирно спали, ничто не нарушало тишину. По пустынным улицам весело прогуливается ветерок, интересно, куда Юринай решила заглянуть сегодня? Среди невысоких домов, немного похожих друг на друга вдруг появляется небольшой парк, с зелёными деревьями и всевозможными цветами. Этот край зелени и уюта ведёт к скромной поляне, которая расположилась перед речушкой, отделяющей Святую часть Пенсла, от городской. Около реки Азу всегда ощущаешь радость и спокойствие. Возможно это оттого, что здесь всегда копошатся дети, а может и оттого, что эта река своеобразная грань, между  городом и церковью, между покоем и суетой. Азу течёт вокруг гор, как бы окольцовывая их; её подпитывают небольшие речушки, вечно несущие с ледяных вершин свежую воду – Аны. Через чистую и тёплую Азу перекинуты мосты, чтобы никто не смел пачкать реку. Пройдёмся до одного из таких вот мостов, по берегам реки Азу стелется поляна, становясь то шире, то уже, оставляя место городу.
На небольшом холме, гордо возвышающимся над Азу, сидит девочка. Её зовут А, она дочь мельника. А  и её отец Цуэ поселились здесь совсем недавно, но им повезло, и прихожане разместились в святой части города, как раз рядом с рекой Азу. Маленькая А ещё не освоилась здесь, у неё ещё нет друзей, но ей очень нравится Азу, такая же небольшая и робкая как и она сама. Но у реки почти всегда много детей и А стесняется подходить к ней. Поэтому девочка приходит сюда ранним утром, когда постоянные посетители Азу ещё спят. А привыкла вставать рано в деревне, ведь прежде чем она начнёт молоть муку, нужно хорошенько прибрать пыль, накопившуюся за ночь, чтобы мука получилась чистой, чтобы хлеб, испечённый из этой муки, был самый лучший. А просыпается теперь ещё раньше, так как в городе пыли больше, из-за нехватки чистого воздуха. Каждое утро А спускается к Азу, чтобы набрать воды. И бывает, подолгу засиживается здесь после уборки. Но с восходом солнца она бежит обратно, чтобы успеть перенести муку в пекарню, которая также принадлежит её отцу, и находится на той же стороне улицы рядом с их домом, который стоит между пекарней и мельницей.
В это же время встаёт и Са, Юнола считает, что её дочь должна понимать свой народ, а чтобы его понимать, нужно с малых лет жить, как народ. Сегодня Са исполняется 12 лет, а это значит, что она может сама пойти за хлебом, мукой, водой, овощами … чтобы приготовить праздничный ужин. И вот, сегодня Са решила пойти и первой купить своим гостям самого свежего хлеба, тоесть своей матери и учителю.
Выйдя из замка одна, она немного теряется, так как вокруг ещё сумрачно и никого нет. «Новая мельница и пекарня стоят рядом с рекой Азу, но где именно?» - задумалась Са. Поразмыслив, она решила, что лучше отправится к Азу и посмотреть вокруг. Маленькая Са очень боялась опоздать за самым первым хлебом и поэтому понеслась самым коротким путём, который она знала, ведь если ей не повезёт, придётся обойти весь святой город по периметру! А тогда она точно не успеет.
В это же время А спешила Придать правильную форму тесту, которое она ставила в печь  также, как и её старшие сёстры. А совсем недавно исполнилось 13 и теперь она может помогать своим сёстрам в пекарне. Лавка, которая находится прямо в стене, выходящей на улицу, так что А не нужно было далеко бежать, чтобы успеть открыть булочную. Как только солнце перестанет касаться земли, лавка откроется и первый, горячий, только что испечённый, ароматный хлеб появится на прилавке.
Сегодня А не так загружена, поэтому она решила заранее открыть лавку, немного прибраться и выставить на продажу специально приготовленную для этого муку. К её витрине подбежала Са, так они встретились впервые. Императорская дочь заговорила первой:
- Мне … нужен … хлеб … - проговорила она, задыхаясь от долгого бега.
- Извини, но ты пришла слишком рано, хлеб ещё не готов, - спокойно ответила А.
- Но … вы ведь уже открылись, - в недоумении рассматривая витрину, проговорила Са.
- Хлеб будет готов, когда солнце полностью взойдёт, а сейчас я продаю муку, -  объяснила А показывая на восход.
- Тогда дай мне муки, - отдышавшись, сказала Са.
- Конечно, вот, держи, … будешь ждать хлеба? – протягивая ей небольшой мешок улыбнулась А.
- Да спасибо, … сколько с меня?
- Хм, расплатишься, когда закончишь покупку.
- А когда будет готов хлеб?
- Минут через десять …
- … Ну вот … моя первая самостоятельная покупка.
- Поздравляю, наверное, ты уже совсем взрослая.
- Да! Мне уже 12 лет!
- Давно тебе исполнилось?
- Сегодня!
- Ух, ты! Как здорово, поздравляю! Наверное, сегодня тебе родители устроят пир.
- Нет …
- Почему?
- Праздник устраивать я буду сама!   
- Ого! А ты справишься? Одной-то праздник устраивать не так-то просто.
- Я готовлю только на троих.
- Почему? А остальным гостям?
- У меня только два гостя – мама и мой учитель.
- А как же твои друзья?
- … У меня нет друзей.
- Ох, … извини.
- Ничего, со всеми случается, не волнуйся.
- Знаешь, я в этом городе совсем недавно и … у меня тоже нет друзей.
- Наверное, тебе одиноко.
- Нет! Что ты! До того, как я переехала. У меня было много друзей, а сейчас … я просто ещё не успела их найти.
- Удачи тебе с поиском друзей.
- Спасибо, а может, … ты станешь моим другом?
- О! Это было бы здорово! Но … я не могу.
- Почему?!
- Как тебя зовут?
- Меня зовут А, а тебя?
- А меня … зовут … Са.
- Ох! Простите я не …
- Тише, тише! Я не собираюсь делать тебе ничего плохого!
- Хлеб готов, госпожа, вот, возьмите, пожалуйста.
- А! … я
- Нет, прошу вас, госпожа, возьмите хлеб.
- Сколько …
- Нет, госпожа, это бесплатно. Возьмите и …
- Вот поэтому у меня и нет друзей …- грустно проговорила Са на прощание и ушла. По щекам А покатились слёзы, она села под витрину, чтобы её никто не увидел. Из-за печи показалась недовольное лицо Ру:
- А! если хочешь получить вторую букву встань за витрину!
- Да, конечно, - вытирая слёзы и стараясь не показывать их сестре, встала за стойку А. К лавке подошла пожилая женщина.
- Здравствуй детка, что случилось?
- Я расстроила принцессу Са.
- Чем же?
- Я не знала, что она принцесса и разговаривала с ней как с обычной девочкой, предложила ей дружбу, а потом … представляете, у неё никогда не будет друзей!
- Минус в том, что ты принцесса.
- Представляете, бабушка, у неё сегодня день рождения, а к ней совсем никто не придёт.
- Почему же?
- Потому, что у неё нет друзей.
- А почему их нет?
- Потому, что она принцесса.
- И что?
- С ней никто не хочет дружить.
- Почему?
- Потому, что она принцесса!
- И что? Принцессы разве не люди?
- Люди, но …
- Знаешь, что я думаю, А?
- Что, бабушка?
- То, что ты должна сходить к принцессе Са на день рождение!
- Нет, что вы! Я не могу!
- Почему?
- Ну, … она же принцесса.
- Ну вот, мы опять идём по кругу, …всем нужны друзья, даже принцессам, а кроме тебя у неё никого и нет.
- Но … у меня нет для неё подарка, а она принцесса, ей нужен дорогой подарок, а где я такой возьму? Папа мне столько денег никогда не даст.
- А! Я прямо-таки удивляюсь, ты – деревенская девушка, а думаешь только о формальностях, да о деньгах.
- Но … как же без них?
- Я думаю, что Са будет очень рада, если ты придёшь … даже без подарка. У неё денег много, она и без купленных подарков обойдётся, всё это и она купить легко сможет, если захочет, а вот самодельный подарок будет в самый раз!
- Но меня туда не приглашали, а если меня не пустят?
- Мы сейчас ищем отговорки, чтобы не идти или чтобы не делать подарка?
- Нет, что ты.
- Если не пустят, попросишь передать подарок с поздравлениями, а теперь, дай мне скорее хлеба, да побольше.
- Хорошо бабушка, с вас четыре тола.
- Вот тебе десять тол, на сдачу купишь матерьялов для поделки, мне старой их всё равно некуда девать, а до смерти нужно потратить, чтобы врагам не досталось.
- Спасибо, бабушка Кан, спасибо! Удачного утра!
- А тебе сделать хороший подарок!
Бабушка Кан была доброй старушкой, пожалуй единственной, с кем общалась А за пределами семейного круга. Эта пенсионерка каждое утро шла на пекарню, чтобы купить себе немного свежего хлеба, проветриться, посмотреть на людей и поболтать с кем-нибудь. Познакомилась с А она, когда та ещё только в первый раз преступила к своей работе, когда Ру подвернула ногу и её нужно было срочно заменить ещё неопытной, но очень общительной А, которая с радостью и гордостью принялась за работу. Кан и А разговорились и теперь беззаботно болтали каждое утро. Старушка жила в маленьком домике к концу той же улицы, на которой жила семья достопочтенного Цуэ. Этот дом достался ей в наследство от мужа, по которому она иногда очень сильно скучает. Пенсия у Кан небольшая, но на жизнь ей хватает. Детей у старушки нет, и поэтому она часто балует А, так как у девочки родня осталась в деревне. Кан часто гуляет по аллее, и выходит дышать свежим воздухом к реке, она любит воду, но из-за головной боли не может долго находиться в шуме, поэтому любит рано вставать и делать все дела до того, как проснётся город.
А тем временем думала о подарке для Са, ей хотелось сделать для неё что- нибудь особенное, но она не могла оставить витрину на произвол судьбы, тем более, если она получит вторую букву, сможет свободно общаться с Са. К булочной подошла молодая девушка в лёгком кисейном платье с голубыми цветами. Лицо у неё было потерянное, но вполне разумное. Она протянула А три тола монетами и попросила хлеба. А пожалела девушку и поискала во вчерашних остатках краюху поменьше. Девушка приняла её и, с жадностью прижав к себе, убежала. Девочка горестно посмотрела ей вслед и убрала деньги. Времени оставалось всё меньше и меньше, а идей так и не было…наконец в голову А пришла чудная мысль – она решила сделать фигурки из солёного теста. На несколько секунд девочка скрылась в глубины пекарни, но быстро вернулась обратно. В руках она несла кастрюльку с водой и соль. Быстро смешав всё это с мукой, она ловко вылепила из теста фигуры и оставила сушиться до конца своей смены. Оставалось придумать только то, во что она завернёт свой подарок Са, ведь если она будет передавать его через стражу, будет немного неловко перед ними и такой подарок они принцессе, скорее всего не понесут.

К лавке подбежала цыганка с плачущим ребёнком на руках, тот явно хотел есть. Женщина спешно протянула А бумажную купюру в десять тол и судорожно попросила столько хлеба, сколько хватит на эти деньги. А подумала о том, как много несчастных нуждается в хлебе и, пожалев цыганку, дала ей три старые краюхи. Счастливая женщина поцеловала ребёнка, радостно вручила А несколько цветных бумажек и устремилась прочь. Изумлённая девочка примерила бумагу на подарок и, не долго думая, воспользовалась ножницами и клеем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий